На главную CleverDog – сайт о собаках
 
CleverDog для КПК
  Новости | Ветклиники | Ветаптеки | Зоомагазины | Породы | Форум Версия для мобильных устройств
     

В лодке с собакой. Переделка байдарки.

 
 
 
  Как обустроить место
  Ошейник, поводок, намордник
  Что же такое «команда»?
  Клички собак
 
  Обучение, игры и лакомство
  №1 сидеть
  №2 лежать
  №3 место
  №4 ко мне
  №5 рядом
  №6 фу!
  №7 намордник
  21 НЕ!
 
  Кормление и рацион
  Калькулятор рациона
  Как стричь когти
  Как чистить уши
  Как мыть собаку
  Как измерить температуру
  Уход за шерстью
 
  Паразиты
  Прививки
  Как делать уколы
  Как делать капельницу
  Болезни и симптомы
  Инструкции к препаратам
 
  Коррекция поведения
  Беговая дорожка для собаки
  Web-камера на страже
  Тест про собак
 
  Рассказы о животных
  Стихи о животных
  Своими руками
 
  Пропала собака!
  Гостевая книга
  Задать вопрос на сайт
  Полезные ссылки
   
   
   
 

На главную > Своими руками > В лодке с собакой. Переделка байдарки «Свирь»

Собака на шкуре байдарки
+Увеличить картинку

Тот, кто хоть раз ходил на байдарке по порогам хорошо знает, что иной раз нос лодки погружается под воду целиком. Потоки воды активно омывают верхнюю деку, стремясь проникнуть внутрь байдарки. Да и на озёрах, в непогоду, когда на воде появляются «барашки», волны с лихвой захлёстывают маломерное судно.

Чтобы избежать попадания воды внутрь байдарки, некоторые модели лодок оснащаются фартуком, который герметично закрывает верхнюю деку. Экипаж лодки надевает «юбки».

В этой статье речь пойдёт о переделке каркасно-надувной байдарки «Свирь», и причина, по которой она стала необходимой, состоит в том, что на собаку юбку не наденешь, в «очко» не посадишь, да и заставить непоседу несколько часов подряд находиться в одной позе, удастся вряд ли. Остаётся единственный вариант — сажать собаку в центральный отсек.

Каркасно-надувная байдарка Свирь
+Увеличить картинку

Байдарка «Свирь» имеет закрывающийся грузовой отсек. В нём и было отведено место для собаки. Но с открытым отсеком в лодку неизбежно попадёт много воды, и управлять притопленным, отяжелевшим судном станет очень сложно, а это уже небезопасно на порожистой реке.

Поэтому было принято решение сделать центральный отсек герметичным.

В байдарках «Свирь» юбки крепятся к пластиковому профилю, приклеенному по периметру «очка». Когда грузовой отсек открыт и центральные мидели не встёгнуты в фиксирующие ловители на третьем и четвёртом шпангоутах, — закрепить юбки не представляется возможным.

Конструкция, посредством которой удалось решить вышеперечисленные сложности — универсальна и с небольшими изменениями может быть применена на любых байдарках, в том числе и оснащенных фартуками.

Итак, обо всём по порядку.

Начинать работу надо с самого ответственного — с перекройки оболочки (шкуры) байдарки, а именно, верхней деки, закрывающей грузовой отсек.

Верхняя дека байдарки Свирь
+Увеличить картинку

Как показано на рисунке, отступив от заднего «очка» 15 см, и от переднего 8 см сделаем в деке надрезы, перпендикулярно центральному миделю, доведя их до фальшбортов.

Для того чтобы, ослабленная в местах разреза, ПВХ- оболочка в последствии не тянулась и не рвалась, обклеим её полосками тезы.

Немного о технологии приклеивания деталей из ПВХ.

Шкуры современных байдарок изготовлены из ПВХ-ткани или ПолиВинил-хлорида (PolyVinyl-Chloride). Ткань, обработанную ПВХ, ещё называют ТЕЗА. Лучшим способом склеить детали из ПВХ является применение растворителя — тетрагидрофуран (ТГФ). Но поскольку это вещество очень летучее, то работать с ним сложно. Кроме того, испарения ТГФ вредны для здоровья.

Очень хорошо себя зарекомендовал клей «Уран». Если действовать по инструкции, то результат будет отменным:

  • обезжирить склеиваемые детали ацетоном
  • нанести слой клея на обе детали из тезы
  • дать немного подсохнуть
  • затем прогреть строительным феном до температуры 90 градусов
  • совместить детали из тезы и крепко прижать

Такое соединение, если и порвётся, то уж точно не в местах склейки, а где-нибудь рядом.

Также важно
Прогрев и соединив детали, их обязательно нужно простучать киянкой, пока ткань и слой клея не остыли окончательно. Важно также не перегреть феном слой клея.

Вернёмся к процессу переделки байдарки.

Чтобы надрезы, сделанные на верхней деке не «поползи» дальше, эти места нужно усилить, приклеив на шкуру байдарки сверху и изнутри «пятаки» из тезы круглой формы.

Для пущей надёжности, перед наклеиванием «пятаков», на концах надрезов можно сделать ровные отверстия диаметром 5 мм при помощи пробойника.

Пришло время модифицировать центральные мидели.

На «Свири» их два — левый и правый. Ножовкой отрезаем от каждого по две части — 95 и 175 миллиметров соответственно. В результате получаем шесть отрезков дюралюминиевой трубы.

  • длинные трубки-мидели — для грузового отсека
  • средние мидели — для заднего «очка» байдарки
  • короткие трубки — для переднего «очка»

Установим получившиеся трубки-мидели в «карманы» шкуры на свои места и усилим «карманы», обклеив их тезой (см. рисунок).

Теперь самое главное. Чтобы иметь возможность закрепить передние и задние центральные мидели, придётся изготовить дополнительные «кости» байдарки — передний и задний бимсы.

Бимсы.

Для изготовления этих элементов потребуется дюралюминиевая труба, четыре ловителя центрального миделя (такие как на 4-ом и 5-ом шпангоутах), а так же четыре кницы, используемые для крепления фальшборта к шпангоутам. Всё это можно купить или заказать в магазине, например в агентстве «Венгрова».

Бимсы и центральные мидели
+Увеличить картинку

Дюралюминиевую трубку для изготовления бимсов лучше взять овальной формы, или предать ей таковую.

По центру приклёпываются ловители центрального миделя, а по краям — кницы, как показано на рисунке.

Клепать удобнее всего «слепой клёпкой» при помощи заклёпочника (специальных клещей).

Установим передний и задний бимсы между фальшбортами.

Для удобства, на трубках фальшбортов можно сделать метки, чтобы при сборке байдарки не тратить время на выставление бимсов по местам.

Бимсы для байдарки Свирь
+Увеличить картинку

Ещё одна важная мелочь...

Карман миделей байдарки
+Увеличить картинку

В тех местах шкуры, где центральные мидели должны вставляться в ловители на бимсах, острым ножом вырежем тезу так, чтобы получились окошки.

Окошки нужны, чтобы теза не мешала закреплять  мидели в ловителях. Теперь можно закрыть переднее и заднее «очко», не забыв перед этим подтянуть борта байдарки.

Основная цель достигнута, — юбки надеваются на пластиковый профиль «очка», а грузовой отсек байдарки при этом остаётся открытым. Теперь позаботимся о его герметичности.

Грузовой отсек байдарки.

По задумке, в получившееся пространство грузового отсека вставляется герметичное «корыто», в котором и будет путешествовать собака. Лучшим материалом для изготовления «корыта» станет теза. Её можно без проблем купить в магазине. К тому же она бывает различных цветов, что позволяет дать волю дизайнерскому таланту и придать лодке неповторимый и индивидуальный вид. На рисунке приведена выкройка «корыта» с проставленными размерами.

Косынка из тезы
+Увеличить картинку

Углы необходимо усилить косынками (см. фотографию на www.CleverDog.ru). Кроме того, косынки защищают открытый грузовой отсек байдарки от попадания воды.

Чтобы придать косынкам жёсткость, внутрь их можно вклеить отрезки шнура или верёвки диаметром 4-8 миллиметров.

Для крепления «корыта» к деке байдарки, по периметру грузового отсека, к деке приклеим липучку. Ответную часть наклеим снизу на отвороты «корыта». Липучка отлично подходит для крепления этого узла. Она надёжно фиксирует соединение, и кроме того, не позволяет потокам воды проникнуть между декой байдарки и «корытом».

Тент грузового отсека байдарки.

Поверх «ПВХ-корыта» крепится тент, выполненный из тафеты или кордуры (размеры тента указаны в выкройке). Крепится тент тоже на липучке, нашитой по периметру. Ответная часть липучки приклеивается к «корыту», к его верхней части.

Тент на байдарке Свирь
+Увеличить картинку

Это очень полезное усовершенствование, потому что оно позволяет быстро и надёжно прикрыть частично или закрыть полностью грузовой отсек в случае дождя.

Для собаки, такой тент служит укрытием от палящих лучей солнца или холодного, мокрого ветра в длительных переходах по озёрам.

Кроме того, тент можно крепить непосредственно к верхней деке вместо «корыта», ведь все необходимые размеры совпадают.

К тенту пришита ручка-петля, за которую его можно прикрепить к обвязке байдарки страховочной тяжкой с карабинчиком. Это не будет лишним, ведь натягивая тент при сильном ветре его можно легко выпустить из рук и лишиться навсегда.

Во что превратилась байдарка «Свирь»

Получилась настоящая байдарка-трансформер! Теперь грузовой отсек можно использовать абсолютно по-разному, добавляя и убирая различные его элементы.

Можно:

  • не вставляя «корыта», надёжно закрыть багажное отделение тентом из тафеты
  • вставить «корыто» получив при этом непотопляемое судно с открытым грузовым отсеком по центру
  • герметично закрыть «корыто» и всё в нем находящееся тентом
  • можно вернуть байдарку в первозданное состояние, если убрать бимсы, что делается одним движением, и собрать воедино центральные мидели. Для этого можно использовать отрезки дюралюминиевых трубок диаметром 18 мм, которые вставляются внутрь центральных миделей и служат для них направляющими.

Каркасно-надувная байдарка «Свирь», переделанная по этой схеме блестяще прошла испытания на озёрах Карелии и порогах реки Суна, а так же на воде множества других водоёмов. Жёсткость байдарки нисколько не пострадала, а даже напротив — повысилась, благодаря наличию двух распорных бимсов. Для собаки среднего размера (в холке 60 см) места в центральном отсеке было достаточно даже с учётом надетого на собаку спасжилета.

© Полное или частичное копирование этой статьи или графики возможно ТОЛЬКО при наличии нижеприведённой, доступной для индексации гиперссылки на www.CleverDog.ru

Обязательная ссылка для блога или форума:

Обязательная ссылка для сайта:

 

На главную > Cвоими руками > В лодке с собакой. Переделка байдарки «Свирь»

 

 

А у вас есть собака?

 Есть
 Есть, и не одна
 Да, и др. животные
 Когда-то была...
 Планирую завести
 Нет

 
           
           
 
 
Copyright © 2008–2009 CleverDog
 
 
 
  При использовании любых материалов сайта
прямая гиперссылка строго обязательна!

e-mail CleverDog
                       
      Rambler's Top100